Следуя за переменчивыми тенденциями рынка, маркетологи находят новые способы онлайн-продвижения товаров и услуг. Один из них — crowd marketing. Если термин перевести дословно, получается, что иметь дело предстоит с толпой, что не совсем соответствует истине. Толпа — это нечто хаотичное, а в нашем случае речь идёт о целевой аудитории, очень даже упорядоченной группе пользователей. Цель новой технологии — не каждая отдельно взятая продажа, а популяризация того или иного продукта среди потенциальных покупателей. Аудитория выбирается более целенаправленно, зачастую это участники групп, которые уже так или иначе проявили интерес к подобному виду товаров и услуг. Другими словами можно сказать про крауд-маркетинг, что это переход от количества к качеству. Конечно, вовсе без ссылок не обойтись, только теперь они стали более осмысленными.
Игра по новым правилам
В выборе целевой аудитории играют роль многие факторы. Один из них — местоположение. На сугубо региональном сайте, например, службы такси или доставки обедов, от ссылки из другого города и тем паче страны больше вреда, чем пользы. Робот сочтёт её спамной и поставит напротив жирный минус вместо ожидаемого плюсика. И ведь будет в чём-то прав: в самом деле, вряд ли реальный посетитель в здравом уме решит отведать иногородний фаст-фуд или протестировать качество автосервиса.
Впрочем, для вебмаcтеров, которые уже столкнулись с подобной проблемой, имеется хорошая новость: на этот поисковый механизм есть свой антидот, его внедряют в текстовый контент. Привяжите к «понаехавшей» ссылке пояснение, что это полезная информация для тех, кто планирует поездку на её историческую родину — вам зачтётся.
С точки зрения крауд-маркетинга, более рациональный подход — сосредоточить усилия на той аудитории, среди которой больше потенциальных клиентов. Пусть она будет меньше, зато КПД повысится в разы.
Сферы применения
Собственный ресурс — далеко не единственная сфера, в которой применяется крауд-маркетинг, пример лишь наглядно показывает основной принцип работы. Главное преимущество новой технологии — возможность получать ссылки со сторонних ресурсов на свой сайт, не вложив ни цента, ни копейки. Причём владелец решает сам, какие из них представляют ценность. В отличии от покупки на ссылочных биржах, где выставляли на продажу в основном то, что самим не нужно. Значительно эффективнее получать качественные ссылки, а с ними и верхние позиции в выдаче, и клиентов с покупателями, ради которых, собственно, всё и затевалось. Ниже перечислены основные источники:
- тематические и региональные форумы;
- cоциальные сети, соответствующие группы в них;
- каталоги сайтов и доски объявлений;
- бесплатные блог-сервисы.
Пожалуй, из всего перечисленного только объявления и каталоги не таят подводных камней. Остальные пункты требуют деликатного и творческого подхода, а также предварительной подготовки. Предстоит иметь дело не с самым быстрым и беззаботным видом маркетинга.
Меры безопасности
Далее рассмотрим правила безопасной эксплуатации нового инструмента.
- Ссылки не должны появляться в одночасье, пусть между расстановкой анкоров будет интервал хотя бы в сутки.
- Прежде, чем ставить ссылки на свой сайт, следует прокачать аккаунты. Одновременное появление множества свежеиспечённых аккаунтов, ссылающихся на один и тот же сайт, может быть расценено какспам и привести к нежелательному итогу.
- На форумах посты от новичков, содержащие ссылки на посторонние ресурсы, очень не по душе модераторам. Информативность, наличие других осмысленных комментариев в той же самой и желательно других темах делают модератора лояльнее. Присутствие линка должно быть логически оправдано.
- Форумный этикет распространяется на социальные сети и блоги, где также присутствует модерация. Несмотря на все усилия, эффективность ссылки со временем снижается: каждый последующий комментарий отодвигает её вниз м вглубь, так что рано или поздно предстоит обновить ссылочный пост.
Привлечение целевой аудитории
Не секрет, что целевая аудитория является самым ценным трафиком. Это не случайные пользователи, а те, которые перешли по ссылке на сайт целенаправленно, среди них высокий процент потенциальных покупателей. Если после проделанных манипуляций на сторонних ресурсах количество заинтересованных посетителей возросло, значит, маркетинговый ход на верном пути.
Ненавязчивой рекламы не бывает слишком много
Играет свою роль скрытая реклама: комментарий без ссылки, но с упоминанием названия бренда или сайта. Косвенное значение такого подхода нельзя недооценивать: это отличный способ повысить узнаваемость и вызвать интерес посетителей.
К ненавязчивой рекламе также относится диалог с другими пользователями в социальных медиа. Это дополнительная возможность проявить доброжелательность и компетентность, побудив тем самым совершить покупку или заказать услугу, Посетители тематических групп и блогов изначально проявляют интерес к тому или иному продукту, поэтому достаточно отзывчивы. Регулярный мониторинг своих постов служит залогом своевременных ответов на вопросы и комментарии, повышает доверие и узнаваемость.
Новая технология продвижения — это всего лишь очередной инструмент. Будет он служить во зло или во благо — зависит от того, в насколько умелых руках он окажется.
comments powered by HyperComments